Start image

Uniswap

Uniswap позволяет разработчикам, поставщикам ликвидности и трейдерам участвовать в операциях на финансовом рынке, который открыт и доступен для всех.

icon icon icon

О Uniswap

Что такое протокол ликвидности Uniswap?

Что такое протокол ликвидности Uniswap?

Это децентрализованный торговый протокол, созданный Хейденом Адамсом, бывшим инженером-механиком Siemens. Uniswap является одним из самых известных DeFi-приложений и неизменно входит в топ-10 криптопроектов по рыночной капитализации.

Основы Uniswap

Uniswap - это протокол для обмена криптоактивами на основе ERC 20. Кроме того, у него есть свой токен UNI. Платформа была запущена в 2018 году Хейденом Адамсом и основана на сети Ethereum, что делает Uniswap совместимым со всеми монетами и кошельками, поддерживающими Ethereum.

В отличие от большинства сервисов, которые взимают комиссию за транзакции, создатели Uniswap утверждают, что протокол работает на благо пользователей и позволяет членам криптосообщества торговать монетами с нулевой комиссией.

Пользователи могут обмениваться монетами на Uniswap без вмешательства третьих сторон для обработки перевода в рамках экосистемы. Кроме того, держатели криптовалют могут передавать свои токены в пулы ликвидности и получать с этого доход.

Токен UNI

Токен UNI

В сентябре 2020 года Uniswap выпустила свой токен управления UNI, рыночная капитализация которого превысила 17 миллиардов долларов.

Пользователи протокола Uniswap v1 или v2 имеют право на получение 400 UNI. Будучи токеном управления, UNI предоставляет держателям право голоса по изменениям в протоколе Uniswap.

Как работает Uniswap?

Uniswap поддерживает систему, известную как Constant Product Market Maker (постоянный маркетмейкер продуктов), которая является альтернативой автоматическим маркетмейкерам (AMMs).

Автоматические маркетмейкеры - это смарт-контракты, обеспечивающие резервы ликвидности (или пулы ликвидности), с помощью которых пользователи могут осуществлять сделки. Эти резервы предоставляются поставщиками ликвидности в парах токенов. Как поставщик ликвидности, вы вносите сумму, эквивалентную стоимости двух монет в соответствующий пул. Например, для пула ликвидности ETH/DAI вам необходимо предоставить равное количество обеих монет в эквиваленте долларам США.

В обмен на свои ETH и DAI поставщик ликвидности получает токены поставщика ликвидности, или токены LP, которые будут обменены обратно на ETH и DAI при выводе токенов из пула. Поставщики ликвидности получают вознаграждение в виде части комиссионных, взимаемых с каждого обмена в пуле.

Uniswap использует формулу «постоянного продукта», выраженную как x * y = k. Формула означает, что сделки не должны изменять произведение (k) резервных остатков пары (x и y соответственно).

Важно отметить, что линейно масштабировать эту модель невозможно. По сути, чем больше ордер, тем больше он смещает баланс между x и y. Таким образом, более крупные ордера становятся экспоненциально дороже по сравнению с меньшими ордерами, что увеличивает проскальзывание. Это также означает, что чем больше пул ликвидности, тем легче исполнять крупные ордера, так как сдвиг между монетами x и y меньше.

Безопасен ли Uniswap?

Несмотря на то, что Uniswap является популярным DeFi-протоколом, вы должны использовать его с осторожностью, так как ни одна DEX-биржа не способна защитить вас от инвестирования в пиратские монеты, которые могут потерять свою ценность в любой момент. Технически любой пользователь может добавить свою монету на децентрализованную биржу, такую как Uniswap, что создает возможности для мошенничества.

Например, мошенники могут создать токен с названием, похожим на популярную монету, тем самым повысив на нee спрос. Как только цена достигает определенного уровня, мошенники обнуляют эмиссию, снижая ее стоимость до нуля.

Поэтому пользователям следует подходить к покупке монет с осторожностью и внимательно изучить вопрос, прежде чем инвестировать в какую-либо монету на Uniswap или где-либо еще.

Подробнее

Хронология событий

Ноябрь 2018

Данная платформа была создана Хейденом Адамсом и основана на сети Ethereum, что делает ее совместимой со всеми монетами на основе ERC-20 и такими инструментами, как кошельки для цифровых активов. Она была разработана для подтверждения работоспособности концепции автоматических маркетмейкеров (AMMs).

Май 2020

Компания представила Uniswap V2 с новыми инструментами и сервисами, заложив основу для экспоненциального роста внедрения AMM. Объем торгов с использованием протокола составил более 135 миллиардов долларов, и он стал одним из самых важных DeFi-проектов, который стабильно входит в топ-10 по рыночной капитализации.

В настоящее время Uniswap является ключевым элементом децентрализованной отрасли. IT-эксперты, а также пользователи криптовалют могут стать участниками безопасной и прозрачной системы.

Сентябрь 2020

Компания интегрировала свой токен управления. Он получил название Uniswap (UNI), а его рыночная капитализация составляет около 11,73 миллиарда долларов.

Интеграция дает возможность формировать будущее платформы. Токен управления позволяет его держателям голосовать за изменения в протоколе.

Теперь он доступен для торговли на основных биржах против других криптовалют, стейблкоинов и фиатных валют.

Август 2020

Команда Uniswap реализовала «Списки токенов». Это стандарт сообщества для создания списков токенов ERC 20. Он был разработан для установления легитимности монет на основе количества авторитетных списков, в которые они включены. Это полезное решение для инвесторов и организаций, которые планируют реализовать свои монеты.

Декабрь 2021

  • Компания интегрировала новый инструмент управления, который помогает клиентам находить делегатов. Он связывает ончейн-адреса с цифровыми идентификационными данными, чтобы вести список делегатов и взаимодействовать с их представителями сообщества. Инструмент помогает сообществу повысить значимое влияние и привлечь держателей мелких монет.
  • Было реализовано первое успешное предложение по управлению, запустившее программу грантов для инвестирования в развитие экосистем.

Май 2021

Компания выпустила обновление Uniswap V3 с несколькими новыми инструментами с целью удовлетворить потребности растущей экосистемы DeFi. Концентрированная ликвидность предоставляет поставщикам возможность делиться ликвидностью в пределах настраиваемого ценового диапазона. В результате пользователям не нужно оперировать огромными суммами для достижения поставленных целей. Новая система комиссий дает пользователям больший контроль над рисками, а обновленные оракулы показывают наиболее точную информацию о ценах.

Инвесторы Uniswap

Больше интегрированных протоколов 1inch

Start image

Uniswap

Uniswap empowers developers, liquidity providers and traders to participate in a financial marketplace that is open and accessible to all.

icon icon icon

About

What is the Uniswap liquidity protocol?

What is the Uniswap liquidity protocol?

This is a decentralized trading protocol created by Hayden Adams, a former mechanical engineer at Siemens. Uniswap is one of the best known DeFi applications and consistently ranks among the top 10 crypto projects by market cap.

Uniswap basics

Uniswap is a protocol for swapping ERC 20-based crypto assets. In addition, it has its own token UNI. The platform was launched in 2018 by Hayden Adams, and it was based on the Ethereum network, which makes Uniswap compatible with all Ethereum-supporting coins and wallets.

Unlike most services, which have transaction fees, the Uniswap protocol claims to work as a public good, enabling the crypto community to trade coins with zero commission.

Users can exchange coins on Uniswap without the need for third-party interference to process the transfer within this ecosystem. In addition, crypto holders can lend their tokens to liquidity pools and earn income in return.

UNI token

UNI token

In September 2020, Uniswap launched its governance token, UNI, whose market cap has exceeded $17 bln.

Users who have tried Uniswap v1 or v2 are eligible to claim 400 UNI. As a governance token, UNI enables holders a right to vote on changes in the Uniswap protocol.

How does Uniswap operate?

Uniswap supports a system known as Constant Product Market Maker, which is an alternative to automated market makers (AMMs).

Automated market makers are smart contracts powering liquidity reserves (or liquidity pools) that users can trade against. These reserves are supplied by liquidity providers in pairs of tokens. As a liquidity provider, you deposit an equivalent value of two coins to a respective pool. For instance, to an ETH/DAI liquidity pool you need to provide the same amount of both coins in USD equivalent.

In exchange for their ETH and DAI, a liquidity provider will receive liquidity provider tokens, or LP tokens, which will be swapped back for ETH and DAI when withdrawing tokens from the pool. Liquidity providers are rewarded by a portion of fees charged on each swap deal in the pool.

On Uniswap, the “constant product” formula is used, expressed as x * y = k. The formula states that trades must not change the product (k) of a pair’s reserve balances (x and y, respectively).

It is important to note that it is impossible to scale this model linearly. In effect, the larger the order is, the more it shifts the balance between x and y. This means that larger orders become exponentially more expensive compared to smaller orders, making slippage bigger. It also means that the larger a liquidity pool is, the easier it is to operate large orders as a shift between coins x and y is smaller.

Is Uniswap secure?

Although Uniswap is a popular DeFi protocol, you should approach it with care, as no DEX could protect you from investing in toxic coins that could lose their value at any point. Technically, anyone can add any coin to a decentralized exchange, like Uniswap, which creates opportunities for fraud.

For instance, fraudsters could create a token with a name similar to a popular coin, thereby raising demand for it. Once the price has reached a certain level, the fraudsters would unload the coin’s supply, driving down its value to zero.

Therefore, users should be careful about any coin they buy and do thorough research before investing in any coin on Uniswap or elsewhere.

Read more

Roadmap

Nov 2018

This platform was created by Hayden Adams, and it was based on the Ethereum network, which makes it compatible with all ERC-20-based coins and tools such as wallets for digital assets. It was rolled out as a proof of concept for AMMs.

May 2020

The company introduced Uniswap V2: new tools and services, setting the stage for exponential growth in AMM adoption. It gained more than $135bn in trading volume and became one of the most important DeFi projects. So, it consistently ranks in the top-10 cryptocurrency projects by market cap.

Uniswap now operates as a key element for the decentralized industry. IT experts, as well as crypto users, can take part in a secure and clear system.

Sep 2020

The company integrated its own governance token. It is called Uniswap (UNI), and its market cap is around $11.73 bln.

This integration gives an ability to shape the future of the platform. This coin gives its holders a right to vote on changes within the protocol.

It is now accessible for trading on major exchanges against other cryptocurrencies, stablecoins, and fiat currencies.

Aug 2020

The Uniswap team implemented a "Token Lists" option. It is a community standard for creating lists of ERC20 tokens. It was designed to establish the legitimacy of coins based on how many reputable lists they are included on. This option is a good solution for investors and organizations that plan to implement their coins.

Dec 2021

  • The company integrated a new tool for governance that helps customers find delegates. This system links on-chain addresses to digital identities to maintain a list of delegates and engage with their community representatives. It aims to help the community to raise meaningful influence and involve smaller coin holders.
  • The first successful governance proposal was executed, launching a grants program to invest in the ecosystem's development.

May 2021

The company rolled out an update (Uniswap V3), supplied with several new tools trying to meet the needs of the growing DeFi ecosystem. Concentrated liquidity provides an ability for liquidity providers to share liquidity within a custom price range. As a result, users do not have to put huge sums on the line to achieve goals. A new commission system gives users more control over risk level, and revamped oracles show the most accurate price information.

Uniswap investors

More 1inch integrated protocols